+7 411 222-39-81
Компания «Кинг-95» сдала в эксплуатацию новый терминал Якутского аэропорта

Гнездо северного орла
Компания «Кинг-95» сдала в эксплуатацию новый терминал Якутского аэропорта

Только что открывшийся новый терминал Якутского аэропорта - это лучший показатель того, как динамично и последовательно развивается республиканская авиация и как много труда якутские строители вложили в развитие отрасли.

Сегодня аэропорт Якутск называют воздушной гаванью, имея в виду пристанище для судов, чья стихия – небо, «пятый океан». Но не многие знают, что воздушное сообщение с Якутском начиналось с гавани в прямом смысле слова - первые самолеты регулярной линии Иркутск - Якутск садились на Белое озеро. Сейчас в республике нет специализированных станций для приема гидросамолетов, зато все остальные воздушные суда современный Якутский аэропорт принять в состоянии: уже 16 лет он международный.
Якутский аэропорт имеет вторую категорию Международной организации гражданской авиации, входит в международную организацию аэропортов, является одним из 30 самых крупных воздушных портов России и, по некоторым оценкам, самым перспективным на всем Дальнем Востоке. Однако любой, кто хотя бы раз пользовался услугами старого пассажирского терминала, знает, что международным нормам он, мягко говоря, не соответствовал. Чего стоила одна процедура получения багажа…
С открытием нового терминала эти проблемы уйдут в прошлое - занимавшаяся строительством компания «Кинг-95» ориентировалась в своей работе на лучшие зарубежные образцы. В результате помещения радуют не только отделкой, но и продуманностью планировки. И речь даже не о том, что теперь за багажом не нужно идти через улицу в соседнее здание. В новом терминале предусмотрены телескопические трапы для посадки в самолет, стойки для самостоятельной регистрации, полноценный зал ожидания с беспроводным Интернетом, лифты и пандусы для пассажиров с ограниченной мобильностью. Привокзальная площадь тоже оборудована, пока она рассчитана на 70 парковочных мест, но в дальнейшем будет расширяться. Общая же площадь нового терминала составляет 17 тыс. кв. м, а пропускная способность - 700 пассажиров в час. Всего в строительство было инвестировано 1,7 млрд руб. из бюджета республики.
Отдельного внимания, по мнению всех, кто уже видел новый терминал, заслуживает оригинальное архитектурное решение здания. Прямо над входом в терминал нависает огромная металлическая орлиная голова. Это орел Ексекю, хранитель неба, приносящий людям лето, от звонкого клекота которого крошатся ледяные рога быка-зимы. Согласитесь, очень актуальный покровитель для северного аэропорта.
Однако, как и везде в Якутии, в новой постройке традиции тесно переплетены с современностью.

Современные технологии коснулись всех сторон строительства, например, система отопления стала газовоздушной, а стекла имеют специальную закалку. О технических новинках, примененных при строительстве, рассказала замдиректора по строительству компании «Кинг-95» Альбина АРАНЗИНА:
- Строго говоря, ничего эксклюзивного в технологических решениях, использованных при строительстве, нет, но многое делалось нами впервые. Мы делали проект «под ключ», то есть монтировали все необходимое оборудование, отлаживали его работу. Естественно, делали мы это не одни, а в тесной связи со специалистами в соответствующих областях из других регионов. Например, специальные тонированные стекла заказали в Красноярске у Сибирской стекольной компании. Поскольку мы не останавливали строительство зимой, можно сказать, что эти стекла уже прошли проверку нашим климатом.
- Как проходило строительство, какие были трудности, сколько человек было занято?
- Строительство велось согласно утвержденному графику работ, без авралов и отставаний. Как я уже сказала, мы не останавливали строительство в зимний период, применяли специальные технологии зимнего бетонирования, монтировали металлоконструкции. В зависимости от сезона число рабочих менялось, но в отдельные моменты доходило до двухсот человек. В последние месяцы, когда стало понятно, что сдачу проекта можно ускорить, мы работали буквально круглосуточно, и здесь, конечно, нужно поблагодарить наш коллектив за усердный и профессиональный труд. Отдельно хочу отметить начальника участка Овика Агвановича Мосояна и наших молодых прорабов Игоря Гущина и Павла Саввинова. А вообще у нас все сработали капитально, дружно, без нытья, без слез. Директор Сос Вардгесович Варжапетян, естественно, руководил всеми этапами - он у нас не чисто офисный человек, это человек производства.
- Как согласовывалась работа с ГУП «Аэропорт Якутск»?
- Работали в тесном сотрудничестве со всеми подразделениями ГУП «Аэропорт Якутск». Мы ведь строили объект для него. Был назначен главный инженер – Борис Цыбденов, он со стороны аэропорта курировал строительство и оперативно решал возникающие вопросы. Специалисты аэропортовых служб следили за всеми этапами строительства и монтажа оборудования, принимали участие в отладочных работах. Уверена, что все довольны тем, как проходило сотрудничество, тем более что результат сегодня прекрасно виден и ни у кого нареканий не вызывает.
- Строительство длилось три года, оно было и масштабным и общественно значимым, не жалко покидать такой объект?
- Строительство - это отрасль, в которой важен результат. Да, нам было интересно заниматься таким сложным, амбициозным проектом, но, во-первых, к этому нам не привыкать. «Кинг-95» - компания, хорошо известная своими крупными стройками, а во-вторых, будут новые объекты. За последние годы у нас существенно увеличился штат, улучшилось техническое обеспечение, появилось много нового опыта, так что мы готовы двигаться вперед. Мы построили аэропорт - пусть принимает пассажиров.

В день торжественного открытия пассажирского терминала аэропорта за проделанную работу сотрудники ООО «Кинг-95» были отмечены государственными наградами:

1. Варжапетян Сос Вардгесович, директор, – Почетной грамотой Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Дорохин Владимир Михайлович, главный энергетик, – грамотой Правительства РС (Я).
3. Варжапетян Вачаган Вардгесович, заместитель директора, – Благодарственным письмом Председателя Правительства РС (Я).
4. Теселкин Олег Владимирович, главный инженер, – Почетной грамотой Госсобрания Ил Тумэн РС (Я).

Конечно, наша редакция не могла упустить возможность пройти с экскурсией по новому терминалу. За день до официального открытия Олег Владимирович Теселкин, главный инженер «Кинг-95», провел нас даже в те помещения, куда уже на следующий день обыватель не попадет. Первым, что поразило меня, были огромные витражи практически по всему фасаду терминала.
- Для витражей был специальный отдельный проект, система «Тарпроф». Чтобы смонтировать ее, наше предприятие закупило специальную технику - подъемники и оборудование для подъемных конструкций. Вообще в рамках строительства терминала была закуплена не одна единица спецоборудования. Для подачи бетона на этот объект мы специально купили бетононасос и краны, без них было просто не обойтись. Между этажами за 11 часов залили 468 кубов бетона, работали с такой скоростью, что очередь миксеров с бетоном стояла. Такого, наверное, в Якутске никто не делал.
Если говорить о сложности строительства, то можно отдельно отметить работы по фундаментам – талые грунты, замена грунта, промораживание. Непроста конструкция здания, монтаж фермы был достаточно трудоемким. Для этих работ мы привлекали строительную компанию из Омска. Много еще всего было за эти 30 месяцев…

Официальная дата начала строительства - 9 октября 2009 г., именно в этот день была забита первая свая. За 2,5 года мы прошли этот путь, сложный процесс, где не было мелочей. Накануне открытия особенно приятно вспомнить каждый его этап и быть уверенным в том, что мы все сделали правильно!
Меня переполняет чувство гордости за строителей, которые здесь работали. От себя лично и от нашей компании хочу выразить благодарность всем им и каждому в отдельности, а именно:
        

Субподрядные организации:


1.    ООО ПКФ «Сонор» - установка свайного поля.
2.    ООО «Монтажспецстрой-2001» (Омск) - монтаж металлических конструкций.
3.    ООО Строительная компания «Конвент» - общестроительные работы.
4.    ООО «Универсалстрой» - общестроительные работы.
5.    ОАО «Сахатранснефтегаз», ЗАО «Технология Севера» - работы по блочному газораспределительному пункту, котельной, наружным сетям газификации.
6.    ООО «Туймаадателеком» - монтаж и пусконаладка систем вентиляции и кондиционирования.
7.    ООО «Новый масштаб» - общестроительные работы.
8.    ООО «Монтэкс-95» - охранно-пожарная сигнализация.
9.    ООО «Профиль» - связь, телевидение, радиофикация.
10.   ООО «Технотрон» - общестроительные работы.
11.    ОАО «Якутская компания «Союзлифтмонтаж»  - монтаж, пусконаладка пассажирских лифтов (6 шт.), грузовых лифтов (3 шт.), подъемников для людей с ограниченными возможностями (3 шт.), эскалаторов (3 шт.).


Генеральный проектировщик ОАО РПИИ «Якутпроект».
Главный инженер проекта И.И. Шишигин.
Главный архитектор А.И. Николаев.
Техническую часть проекта выполнил институт ОАО ПИиНИИВТ «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург).
Монтаж оборудования регистрации и обработки багажа – фирма ЛАС-1 (Латвия).
Установка досмотрового оборудования – фирма «Влибор Системс» (Германия).
Система визуальной информации фирмы «Трансинформ» (Россия).
Монтаж телескопических трапов фирмы «Тисенгрупп».